Корзина
206 отзывов
СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА KIEVSAT | UA | официальный партнер OLL Divan Viasat | Golden Formula | Infomir
+380445990341
+380977553005

Судный день?

Украина переходит на кодирование спутникового вещания общенациональных каналов и стоит обозначить ряд заблуждений. Во-первых, общенациональные каналы в спутниковом вещании были доселе вовсе не в открытом доступе, а кодируются и, во-вторых, то, как это будете выглядеть с завтрашнего дня, следовало бы сделать еще лет двадцать тому назад.

Касательного первого. С учетом охвата территории, где такое вещание доступно, без ограничения доступа к трансляции, приведет к безумному количеству судебных исков со стороны правообладателей. Да взять , хотя-бы, трансляцию Евровидения или футбольного матча европейского чемпионата на территории иного государства. Ограничить спутниковое вещание контурами Украины на картах Google попросту технически невозможно. и кодирование - очевидный инструмент избавить себя от подобных претензий. Иное дело, что такое кодирование сделано весьма условно и было формальным. Телеканалы постарались, чтобы телезритель обходил этот барьер, даже не подозревая о его существовании. BISS ключи к каналам сочиняют настолько в упрощенной форме, что запомнить их проще, чем мой номер мобильного телефона. Да и кодировка BISS создана, дабы присутствовать в каждом приемнике любого производителя. То есть, ни телеканалу, ни производителю оборудования она не стоит ровным счетом ничего. Для пользователя, все сводиться к т.н. "обновлению прошивки", за которой владельцы приемников обращались к своему мастеру, и этот специалист для большинства выглядел уже этаким семейным врачом. Некоторые занимались самолечением и справлялись самостоятельно, что неудивительно, так как вводить подобный ключ сродни вводу пароля wifi в любом вашем гаджете.

Что же происходит именно сейчас? BISS уходит за ненадобностью в небытие. Вот только отечественные спутниковые операторы, которых на данный момент в обойме только двое - Viasat и XTRA , вещают свои пакеты телеканалов уже не первый год. Viasat и вовсе выглядит этаким могиканом со стажем более десяти лет. Если обратиться к их наполнению, то нельзя не заметить, что общенациональные каналы, о которых идет сыр бор с отключением, всегда присутствовали в базовом пакете услуг. Опять-же , что было тоже формальным декларированием, ибо никто не утруждал себя излишними расходами и эксплуатировал уже сущестаующее вещание в BISS кодировке. Правда, со временем, операторы таки начали вводить свои собственные каналы в арендованные на спутниках емкости отдельно, только для себя. Вовсе не секрет, что крупнейшие медиагруппы являются владельцами компаний Viasat ( 1+1 Медиа ) и XTRA ( ТРК Украина).

Сводя все сказанное воедино, можно сказать, что завтра прекратиться прежнее вещание в BISS кодировке и FTA, но для пользователям VIASAT и XTRA эти общенациональные телеканалы будут доступны, как и прежде, в базовом пакете услуг.

Что же касается двадцатилетнего отставания в принятии подобного решения, то стоит обратить внимание на опыт РФ. Как ни странно звучит сейчас, но  Украина опережала Россию  по количеству телеканалов и по качеству ТВ-сетей. Было это в 90-х, и стоит напомнить, что кабельное телевидение в Киеве, на Троещине, со своими 80-тью тысячами абонентов, считалось крупнейшим в Европе! Да и количество каналов эфирного вещания в Киеве было раза в два больше того, что позволяла себе тогда Москва. Это зыбкое преимущество было размазано сразу с появлением НТВ ПЛЮС, который мгновенно завоевал качественным и дорогим контентом территорию Украины. Более 1 млн домохозяйств в нашей стране, как это принято трактовать в отраслевой литературе, подключились к этому российскому оператору. Отечественные операторы опоздали со своим появлением и, увлекаясь демпингом, мигом банкротились. Viasat, скорее всего, исключение. И вот, двадцать лет спустя, мы вроде как только начинаем "космическую гонку", когда НТВ ПЛЮС и Триколор  могут позволить себе баловать зрителя не только десятком студий спортивных программ или пол сотней фильмовых каналов, которые перерастают в отдельные фильмостудии, а предлагают телезрителю базовый пакет с двумя сотнями телеканалов, в том числе и в формате 4К, за евро в месяц ! И при этом подписчик уже обучен пользоваться и платить 2 евро за два часа трансляции отдельного футбольного матча! Увы, но отечественный Viasat пока лишь способен объяснять преимущество своего самого дорого пакета присутствием в его наполнении аж на 2 канала в HD больше, нежели пакетом чуток дешевле. Украинский телезритель вообще не имеет понятие, что такое телевидение 4К, и как это - покупать два часа трансляции..

Стоит отметить, что российские федеральные каналы кодируются аж с 1999 года и доступны украинскому телезрителю лишь только в платных пакетах. В открытом доступе с европейских спутников это ведь МЕЖДУНАРОДНЫЕ версии российских телеканалов, а вовсе не тот формат, который доступен российскому телезрителю в местном, ныне уже цифровом эфире. Ссылки и упреки отчаянных возмутителей, что украинский телезритель останется лишь с российским телевидением, не имеют оснований. Да он попросту его никогда не видел! Собственная статистика, как представителя Viasat, показывает, что 70-80% тех, кто сейчас вооружается приемником оператора, это жители с сельской местности, которые в быту разговаривают на украинском языке. У большинства из них есть альтернатива в виде цифрового вещания Т2, что можно назвать тем самым социальным телевидением, которое защищает ваше право доступа к СМИ согласно Конституции, и кодироваться Т2 не будет, но частного спутникового оператора ничто не обязывает так поступать. Да и этот провинциальный телезритель выбирает для себя формат, который давно привычен почти каждому городскому жителю, вполне осознано, ибо на дворе 21 век, а качество и наполнение платных тв сетей интересует всех. Упрекать платного оператора только потому, что он существует - форменный нигилизм.
Другое дело, что можно было бы обязать предоставлять социальное тв каждому оператору. Будь то спутник, кабель или интернет. Отмечу, в открытом доступе, а предоставлять в своей сети без обязательной оплаты. Так же , как это сделано тем же российским Триколором, где достаточно, но обязательно! быть подписчиком компании и иметь фирменный приемник . Оказывается, в том есть и коммерческий смысл - подтягивать аудиторию, которая имеет искушение получить нечто больше.

В любом случае, нынешняя революция телевидения это ведь результат прежнего застоя и нашего отставания, которое стоит попросту осознать, чтобы двигаться дальше..

Другие статьи